Электронные деньги всё больше входят в нашу повседневную жизнь. С помощью ваучеров, карточек предоплаты, электронных чеков мы пополняем мобильные счета своих телефонов, оплачиваем интернет, спутниковое телевидение, IР-телефонию, покупаем различные услуги и товары в интернете, пополняем свои кошельки и счета в различных платежных интернет-системах, хостинг своих сайтов и даже парковку своих автомобилей. Очень редко, но бывает неприятная ситуация, когда при вводе ПИН-кода чека (карточки, ваучера) вы получаете ответ, что код недействителен или карточка аннулирована, или код не найден и т. п. Что необходимо делать в таких случаях и как избежать подобных ситуаций? Попробовать купить франшизу дешево?
Сразу скажу, что не надо впадать в панику, оплакивать пропавшие денежки и ругать всех подряд. Если вы купили электронный ваучер (карточку, чек) у легального дилера, а не в подворотне у незнакомца, то в 99,99% случаев проблема разрешится в вашу пользу. Легальным дилером считаем все легальные точки продажи – банки, магазины, киоски, кассы различных торговых точек, автоматы и терминалы по продаже ваучеров, банкоматы, i-боксы. Из своего дилерского опыта розничных продаж я выделяю несколько видов таких неприятных ситуаций и хочу подсказать читателям пути решения возникших проблем. Причем ситуации повторяются и часто не зависят от того, что вы оплачиваете: мобильную связь, интернет, пополнение кошелька WebMoney или другой электронный платеж.
Ситуация №1. Анекдотическая.
Возмущенная девушка подходит к киоску по продаже ваучеров и требует вернуть деньги за недействительный чек для пополнения счета мобильного телефона. «Код не вводится в телефон!» Предлагаю сделать это вместе с ней. Я диктую цифры, она их вводит. После первых же двух цифр выясняется, что она пыталась вводить серийный номер ваучера вместо кода пополнения. Это длинный номер внизу чека, но все же короче, чем код. Код обычно выделен на чеке шрифтом, цветом или другим способом.
Что делать. Внимательно читать текст на чеке или карточке. Его там не так уж много.
Ситуация №2. Поправимая.
При вводе кода могли неправильно набрать некоторые цифры или пропустили цифру. Например, можно спутать 5 и 6, 6 и 8, 8 и 9.
Что делать. Перед нажатием заключительной кнопочки на отправку кода внимательно его сверить с карточкой. Обращая ваше внимание на то, что некоторые системы по приему платежей дают ограниченное число попыток ввода, 3 – 5 раз. После этого счет или аккаунт блокируется на некоторое время. Для новой попытки нужно выждать определенное время или обратиться к оператору службы поддержки. Контактный номер оператора ищите на той же карточке.
Ситуация №3. От излишней старательности.
Часто возникает при использовании карточек, на которых код пополнения спрятан под защитным слоем. Мы берем монету и старательно трем вдоль надписи, стирая защитную краску. Заодно стираем и несколько цифр кода. Восстановить утраченные цифры сложно. Попытки ввести код наугад могут привести к блокированию счета.
Что делать. Звонить оператору службы поддержки. Его номер обязательно есть на карточке. Объясните ему ситуацию. От вас потребуют сообщить серийный номер ваучера. Если на карточке нет слов «серийный номер», то сообщайте номер, который напечатан под штрих-кодом ваучера. Возможно, от вас потребуют сообщить паспортные данные. Будьте к этому готовы, вам же необходимо вернуть затраченные деньги. Как правило, ваш счет будет пополнен на сумму ваучера в течение 24 часов. В моей практике случаев отказа не было.
Как избежать. Стирая защитную краску на карточке, следует двигать монетку не вдоль надписи, как нам подсказывает здравый смысл, а поперек. Если и перестараетесь, то меньше вероятности запортить цифры кода.
Ситуация №4. Почти непоправимая.
Эта ситуация возникает при проведении электронных переводов с одного мобильного телефона на другой или с одного кошелька платежной системы на другой. Короче, если при переводе электронных денег с одного счета на другой вы неправильно указали номер счета получателя и деньги ушли на деревню дедушке.
Что делать. Обратиться к получателю денег с просьбой вернуть ошибочно переведенную сумму или хотя бы часть ее с вычетом затрат на пересылку. У вас ведь останутся координаты «неправильного» получателя. Скажу сразу, надежды на ответ мало. Не обязательно из-за жадности получателя. Он может просто не знать, что ему поступили деньги, если SIM-карточка не вставлена в телефон или счет/кошелек платежной системы проверяется редко.
Забавный случай из собственной практики. Я переводила 10 гривен со своей мобилки на внучкин телефон и ошиблась в наборе одной цифры, вместо 0 набрала 8. Недосмотрела ошибку, когда подтверждала перевод. Пришлось повторить перевод для внучки. Первому получателю денег послала СМС-ку с просьбой вернуть 9 гривен ошибочно перечисленных денег. 9, а не 10 гривен, потому что оператор мобильной связи снимает комиссию за перевод. Зачем же посторонний человек будет платить за мои ошибки. Ни ответа, ни денег я не получила. В тот же день зашла вечером на местный форум, где обсуждаются все городские новости. И вижу сообщение: «ВНИМАНИЕ! Мошенники в мобильной сети! На мобильные телефоны поступают СМС - сообщения, что вам ошибочно были перечислены деньги и просьба переслать 9 гривен на номер такой-то. Не отвечайте на такие просьбы!». Был указан именно мой номер. Вот так-то. Чтобы вас не объявили мошенником, будьте внимательны при наборе цифр.
Как избежать. Платежные системы обычно дают возможность проверки правильности вводимой информации и только после подтверждения правильности осуществляют перевод средств. Не спешите и не игнорируйте возможность проверки. Лучше перепроверить и потерять время, чем терять деньги.
Ситуация №5. Внешние помехи.
Вы вводили код ваучера пополнения или карточки в свой телефон, почти завершили операцию, даже может нажали кнопочку «Позвонить» (или «Отправить», или ОК), но в этот момент раздается входящий звонок. Ой, как не вовремя! Вам не поступило ответное сообщение о получении оплаты, поэтому после завершения разговора вновь начинаете вводить код пополнения. И получаете ответ, что карточка не действительна, или такой код не найден, или что код аннулирован. Вы раздосадованы, как же так, покупал каточку или ваучер в надежном месте, упаковка была целой, а счет не пополняется! Нет времени бежать за новой карточкой. Кто возвратит зря уплаченные деньги?!
Что делать. Универсальный совет – звонить оператору. Однако перед этим проверьте состояние вашего счета. Я уверена, что счет будет уже пополнен. Никуда бежать не надо, никому звонить не надо. Все в порядке. А плохие ответы при повторном вводе получали потому, что действительно карточка или ваучер уже были пустые.
Ситуация №6. Обычно очень эмоциональная.
Возникает при пополнении электронных счетов/кошельков в платежных интернет-системах WebMoney, RBKMoney или других подобных. Вроде бы сделали всё правильно, ввели куда надо цифры серийного номера, цифры кода пополнения, а сумма на счету осталась прежней. Это еще не особо вас расстраивает. Думаете, что где-то была допущена ошибка или что-то все-таки неправильно сделали и начинаете все заново: вводите серийный номер, вводите код пополнения и тут БАЦ! Получаете ответ, что код (ваучер, карта) аннулированы! Или не действительны, или не найдены. Без разницы, суть одна – ваучер оказался пустышкой. Тут эмоции бурлят, потому что суммы на таких ваучерах обычно гораздо больше телефонных, а точек продажи таких ваучеров гораздо меньше. Не у всех они рядом с домом, нужно было еще куда-то идти или ехать за покупкой. Электронные деньги нужны прямо сейчас, а тут такой облом.
Что делать. Вернее, чего не следовало делать – это повторно вводить реквизиты того же ваучера. Нужно было обновить содержание страницы и новая сумма высветилась бы на вашем счету. Или выйти из аккаунта платежной системы и войти снова. Сумма на счету будет пополнена на номинал ваучера. При повторном вводе ваучер уже был пустым, поэтому были такие ответы.
Заключение.
В моем терминале можно купить электронные ваучеры более 70 компаний. Хочу заметить, что компании, выпускающие карточки предоплаты (ваучеры, чеки) и платежные системы, их использующие, очень ответственно и трепетно относятся к каждому заявлению о том, что карточка пустая или недействительная. Обычно техническими службами проводится тщательная проверка и выясняется, когда, где, с какого телефона (номер) или компьютера (IP-адрес) была активирована карта. Если карта активирована после ее продажи, то претензии не принимаются. Но клиенту обязательно помогут выяснить, что случилось, куда делись деньги.
За три года моей работы было около десятка случаев, когда я не могла решить проблему с клиентом самостоятельно и обращалась в службу поддержки. К счастью, почти во всех случаях деньги оказывались на счету клиента, а он их почему-то там не увидел. Только один раз компания заменила код пополнения на другой.
Конечно, это не полный перечень ситуаций, которые возникают при пополнении счетов с электронными деньгами с помощью карточек, ваучеров, чеков. Поделитесь в комментариях своим опытом, была ли у вас подобная ситуация и как вы из неё выходили.
Алина Терещенко, дилер платежной системы Pay Port
Хотите освоить платежные системы
Webmoney, Яндекс.Деньги, E-Gold и научиться оплачивать
товары и услуги через интернет?
Новый видеокурс
по платежным интернет-системам
научит вас всем тонкостям с нуля.
Подробности |
Источник: http://goodnet.ucoz.ua/publ/7-1-0-39
|