Менеджмент – современная стратегия управления фирмой, функционирующая в условиях рыночной экономики. Понятие «менеджмент» представляет собой аналог термина «управление». Однако есть и отличия . Управление относится к живой и неживой сфере. Например, управление техникой, государством. Таким образом, управление является более фундаментальным понятием. Менеджмент употребляется исключительно в управлении социально-экономическими системами. Менеджмент это исключительный вид профессионально осуществляемой деятельности для достижения выбранных целей путем разумного использования материальных и трудовых ресурсов. Система менеджмента – это набор определенных составляющих подсистем: принципов управления, функций, методов, технологий, информационного обеспечения, а также правового обеспечения. Термин «менеджмент» применим к любым типам организаций, но, если речь идет о государственных органах любого уровня, то более корректно использовать термин – «государственное управление», а для определения обезличенной системы управления употребляется термин «администрирование». Менеджмент включает в себя четыре взаимосвязанные функции: планирование, организация, мотивация и контроль. Планирование есть вид деятельности по формированию методов воздействия, обеспечивающих достижение поставленных целей. Планирование применяется к важным решениям, определяющим дальнейшее развитие фирмы. Сущность планирования проявляется в уточнении целей развития фирмы и каждого структурного подразделения в отдельности на конкретный срок: определение хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации, выявление материальных, трудовых и финансовых ресурсов для решения оговоренных задач. Планирование предоставляет возможность заранее учесть внутренние и внешние факторы, обеспечивающие наилучшие условия для нормальной работы и развития фирмы, предприятия или структурного подразделения. Основной функцией управления является функция организации, которая заключается в поддержании постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями фирмы, установлении порядка и условий их функционирования. Организация как процесс является функцией по координации многих задач. Мотивация как важнейшая функция менеджмента связана с процессом побуждения себя и других людей к деятельности через формирование мотивов поведения для достижения личных целей организации. Контроль как основная функция менеджмента объединяет все виды управленческой деятельности, связанные с созданием информации о состоянии и функционировании объекта управления (учет), изучения информации о процессах и результатах деятельности (анализ), работой по диагностике и оценке процессов развития и достижения поставленных целей.
Разрешается републикация материалов сайта в Интернете с обязательным указанием ссылки на этот сайт и со ссылкой на автора материала (указание автора, его сайта)