Полезный Интернет Пятница, 29.03.2024, 18:14
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
» Меню сайта

» Категории каталога
Будьте здоровы! [21]
Будьте красивы! [2]
Уход за кожей и волосами.
Здоровье и компьютер [4]

Главная » Статьи » Здоровье и красота » Будьте здоровы!

Объем фармацевтического рынка России

Объем фармацевтического рынка России

Объем фармацевтического рынка в 2006 году составил 12,3 млрд. долл. (с НДС) в ценах конечного потребления, и рост к прошлому году составил 36 процентов. Ключевым фактором, влияющим на рост фармацевтического рынка, стало государственное финансирование закупок лекарственных средств.

Темпы прироста рынка России в 2006 году наивысшие среди стран мира; это позволило России войти в ТОП-10 стран по объёму розничного рынка ГЛС. Тем не менее, качество лекарственного потребления изрядно отстает от стран Западной Европы и Северной Америки: если в этих странах потребление лекарственных средств (ЛС) в среднем на одного человека в год составляет не ниже 250 долл., то в России этот показатель в 2006 году составил 59 долл.

Объем аптечного коммерческого рынка ГЛС в 2006 году составил 6,0 млрд. долл., что выше, чем в 2005 г. на 16%. Самым существенным фактором прироста коммерческого сегмента стал процесс перехода покупателей на более дорогие препараты. Индекс цен на коммерческом классе рынка ГЛС составил чуть более 2%, что значительно ниже уровня инфляции в 2006 году (9,0%).

Объем потребления по программе дополнительного лекарственного снабжения (ДЛО) в 2006 году составил более 2,4 млрд. долл., что выше показателя 2005 г. на 74%. Ключевым фактором увеличения потребления по программе ДЛО стало увеличение средней стоимости рецепта и средней стоимости потребляемой упаковки: если в 2005 году средняя стоимость упаковки составляла 155 рублей, то в 2006 году этот показатель достиг 330 рублей.

Темпы роста класса парафармацевтики остаются высокими – в 2006 году этот класс вырос на 43%.

Объем импорта ГЛС в Россию в 2006 г. составил 6,5 млрд. долл., это на 63% выше аналогичного показателя в 2005 году (по материалам статьи «Анализ импорта ГЛС в Россию»). В сегменте ритейла ТОП-10 аптечных сетей занимает примерно 20%. Доля ТОП-10 за последние 5 лет выросла в 4 раза. Ведущими игроками по итогам 2006 года являются аптечные сети «36,6» и «Ригла». Как раз эти сети показали в 2006 году наибольшие темпы прироста объемов продаж, что было обусловлено как открытием новых точек, так и интенсивной закупкой уже существующих более мелких игроков рынка.

Наверное, одна из главных сенсаций на рынке произошла в дистрибьюторском классе: «СИА» прировнялась по занимаемой доле на рынке с фирмой «Протек». По итогам 2006 г. обе фирмы занимают примерно 23%. Так что главная интрига 2007 года – это кто будет лидером на фармацевтическом рынке.

Также остается открытым вопрос «третьего» номера. в настоящее время 3 фирмы претендуют на это место: «Биотэк», «РОСТА», «Катрен».

Сегмент производства на рынке наиболее стабилен, но и здесь в 2006 г. случилось несколько ярких событий. Одно из них – покупка одним из отечественных производителей«Фармстандартом», 100% акций ЗАО «Мастерлек». Данная сделка позволила в 2006 году взять «Фармстандарту» 3 место в коммерческом сегменте ГЛС и 10 место в целом на фармацевтическом рынке. Лидером фармацевтического рынка является организация «Sanofi-Aventis» с долей более 5% (по материалам статьи «Основные производители на коммерческом рынке ГЛС».

В коммерческом сегменте аптечного рынка по итогам 2006 г. лидерами по продажам стали препараты «Арбидол» («ФАРМСТАНДАРТ») и «Виагра» («PFIZER»).

События, происходившие на фармрынке России в 2006 году, не оставили равнодушным никого. Не однажды и пресса, и телевидение поднимали вопросы, связанные с тем, что делалось на рынке: программа ДЛО и законность ее функционирования, громкие слияния и закупки во всех сегментах фармацевтического рынка – ритейле, дистрибуции и производителях. Было много положительных и отрицательных моментов. Несмотря на это, в 2006 г. фармацевтический рынок Рф формировался высокими темпами.

Согласно графику по данным розничного аудита DSM Group, объем фармрынка в 2006 г. составил 12,3 млрд. долл.(с НДС) в ценах конечного потребления.

Как и в 2005 г., главным фактором, оказывающим влияние на рост фармацевтического рынка, было гос финансирование закупок лекарственных средств. Как следствие – второй год кряду мы наблюдаем основательный рост на уровне 36%.

Отметим, что в 2006 году дальнейшее бурное развитие получил и сегмент парафармацевтики. В 2006 г. класс парафармацевтики в розничных ценах вырос на 43% по сравнению с 2005 г. Объяснением этому факту может служить следующее: продолжают развиваться аптечные предприятия открытой формы торговли и фарммаркеты (доля парафармацевтической продукции в таких аптеках доходит до 60%). Да и рядовые аптеки не отстают от них, так как в данном случае «товары красоты и здоровья» являются дополнительным источником дохода аптек, а значит и лишней возможностью заработать большую прибыль.

Категория: Будьте здоровы! | Добавил: goodnet (12.10.2009)
Просмотров: 646 | Рейтинг: 5.0/2 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
» Форма входа

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024
Разрешается републикация материалов сайта в Интернете с обязательным указанием ссылки на этот сайт и со ссылкой на автора материала (указание автора, его сайта)